Современный автомобиль, а особенно его силовая установка, вне всякого сомнения, подавляющим большинством автолюбителей позиционируются в качестве технических устройств высокого уровня сложности. Многочисленные элементы автомобильных систем и агрегатов подвергаются негативному воздействию нескольких факторов: давление, температура, трение и т.д. Все это предполагает износ конструктивных элементов в процессе эксплуатации.
Ремень газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ) транспортного средства в равной степени подвержен этим негативным воздействиям, а последствия его выхода из строя (разрыва) достаточно серьезны, что предопределяет важность его своевременной замены.
Ниже мы остановимся на нескольких наиболее популярных вопросах, например, автолюбителю будут представлены не только правила, обязательные к соблюдению при замене ремня ГРМ, но и даны практические советы по его (ремня) выбору и правилам эксплуатации.
1. Функциональное назначение ремня ГРМ и последствия его выхода из строя
Функциональное назначение ремня ГРМ заключается в обеспечении передачи крутящего момента с коленвала силового агрегата распределительному валу, отвечающему за процесс газораспределения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Исходя из этого, становится очевидным, что проскальзывание или обрыв ремня ГРМ, вызывающее изменение угла поворота распределительного вала или сдвиг фаз, инспирирует достаточно тяжелые последствия:
• Функциональные сбои силового агрегата (существенное снижение мощности, чрезмерный нагрев, повышенный расход топлива).
• Открытие впускного (выпускного) клапана в момент движения поршня вверх, приводящее к деформации клапана, поршня и коромысла.
Ликвидация таких последствий квалифицируется как капитальный ремонт, проведение которого, во-первых, невозможно во время дальних загородных поездок, а, во-вторых, достаточно затратно в материальном выражении.
2. Профилактика нарушений работоспособности ремня ГРМ
Перечень профилактических мероприятий по предупреждению выхода из строя ремня газораспределительного механизма выглядит следующим образом:
• Выполнение периодических осмотров технического состояния ремня ГРМ, натяжителя и роликов.
• Постоянный контроль эксплуатационного ресурса ремня и сопутствующих элементов, обеспечивающих работоспособность газораспределительного механизма.
• Своевременная замена ремня, автоматического натяжителя и направляющих роликов, выработавших положенный эксплуатационный ресурс.
3. Величина эксплуатационного ресурса и сроки замены
Полнота ответа на вопрос о величине ресурса и сроках замены зависит от учета нескольких, достаточно важных факторов:
• Оригинальность имеющихся запасных частей. Достаточно большое количество продавцов предлагают автолюбителям, так называемые, «универсальные» запчасти, не отличающиеся высоким уровнем качества и надежности. Устанавливая такие запчасти на автомобиль, следует сокращать заявленный производителем эксплуатационный ресурс (как правило, это – 50 000-60 000 тысяч километров) следует сокращать на 10-15%.
• Достоверность информации. В случае невозможности получения достоверной информации об остатке эксплуатационного ресурса (приобретение подержанного автомобиля «с рук») специалисты рекомендуют производить замену ремня ГРМ и сопутствующих элементов до начала эксплуатации транспортного средства.
• Уровень квалификации. Замену ремня можно выполнить своими руками, однако для этого необходимо обладать определенным багажом специальных технических знаний и обладать хотя бы начальными навыками выполнения ремонтных работ.
4. Выбор ремня ГРМ
Выбирая новый ремень газораспределительного механизма, придерживайтесь нескольких основных критериев:
• Техническое состояние. Ремни ГРМ, как правило, изготовлены из резины, а данный материал подвержен климатических воздействию многих посторонних факторов: ультрафиолетовое излучение (солнечные лучи), влажность, температура и т.д. Эти факторы способствуют частичному (или полному) изменению физических свойств материала и образованию микроскопических трещин. Кроме того, осмотрите боковую поверхность нового ремня на наличие выхода кордовых нитей наружу.
• Соответствие маркировки. Маркировка ремня ГРМ, устанавливаемого на автомобиль должна абсолютно соответствовать маркировке, указанной производителем в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несоответствие длины, толщины, ширины, количества и формы зубцов – одна из причин преждевременного выхода из строя ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ весьма трудоемкий процесс.Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, и вы не уверены, что справитесь, доверьте эту работу квалифицированным сотрудникам.Настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.
Почему Вам нужно обратиться в автосервис PG-motors?